Способы разделения смесей таблица 8 класс

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей их использование. Способы разделения смесей их использование. Тема: Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей их использование. Способы разделения смесей таблица 8 класс -лабораторная работа Цели: 1. Образовательная: Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека. Развивающая: Формировать умение распознавать чистые вещества и смеси, составлять план действий разделения смесей. Развивать у учащихся различные виды памяти, мыслительной деятельности. Продолжить работать над формированием безопасного обращения с оборудованием соблюдать правила ТБ. Воспитательная: Способствовать формированию интереса к знаниям, умениям, самооценке своей деятельности. Воспитывать у учащихся чувство осторожности при работе с бытовым газом, лекарственными средствами и смесями других вредных для здоровья веществ. Оборудование и реактивы: компьютер, проектор, лабораторное оборудование для демонстрации различных видов смесей, образцы способы разделения смесей таблица 8 класс железо с серой, вода с песком, крахмал с водой, растительное масло с водой, соль способы разделения смесей таблица 8 класс водой, смесь песка и древесных способы разделения смесей таблица 8 классколба способы разделения смесей таблица 8 класс водой, магнит, химические стаканы, воронка, стеклянная палочка, бумажный фильтр, чашка для выпаривания, пробиркодержатель, спиртовка, спички, делительная воронка, дистиллятор электрический, листы учащихся. Тип урока: Лабораторная работа. Формы работы: Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Методы обучения: Словесный, наглядно-иллюстрированный, практический, частично-поисковый. Ход урока: Организационный момент. Внимание на экран: Слайды : Вода в стакане, молоко, бутылочка с микстурой, газированная вода в бутылке, воздух, бронзовая статуя, дым, раствор бетона, морская вода, стиральный порошок - смесь энзимов, ПАВ оптических отбеливателей синькараствор — чай. Вопрос — что общего во всех слайдах? Ученики: Это смесь веществ. Сообщение темы, цели занятия, использование полученных знаний в дальнейшей деятельности Учитель: На ваших столах стоят три стакана с надписями: вода водопроводная, вода дистиллированная, вода из пруда Талловский. Вопрос: что общего и в чем различие? Учитель: А чем отличается чистое вещество от смеси веществ? Вспомните из курса 8 класса понятия смесь. Смесь — химическое вещество, в состав которого входит не менее двух составляющих веществ компонентов смеси. Нас повсюду окружают вещества. Среди этих веществ есть вещества и простые, и сложные, а есть вещества, которые состоят из различных компонентов. Мы вдыхает воздух, а это смесь газов Вопрос: Каких? Умываемся водой - это еще одно вещество, самое распространенное на Земле. Пьем молоко - смесь воды с мельчайшими капельками молочного жира. Едим яблоки, которые состоят из целого набора химических веществ сахар, витамины, яблочная кислота. Стекло, резина — это тоже вещества, точнее, материалы смеси веществ. А вот чистые вещества в природе не встречаются или встречаются очень редко. Учитель: Вспомните из курса 8 класса понятия чистое вещество. Чистое вещество - обладает определённым набором характеристических свойств постоянными физическими свойствами. Учитель: Приведите примеры чистых веществ. Давайте дополним ваши примеры. К чистым веществам относятся: кислород, углекислый газ, азот, водород, сера, вода дистиллированная. К смесям: воздух, вода водопроводная или вода из водоема, вода загрязненная илом. Учитель: Смеси отличаются друг от друга по внешнему виду посмотрите на экран, а также у вас на столах примеры готовых растворов, смесей. Слайд: Классификация смесей Смеси Гомогенные смеси способы разделения смесей таблица 8 класс о Гетерогенные смеси неоднородные Растворы Г, Ж, Т Взвеси Эмульсии Ж + Ж Суспензии Тв + Ж Учитель: Так как в природе вещества существуют в виде смесей, для лабораторных исследований, промышленных производств, для нужд фармакологии и медицины нам нужны чистые вещества. У вас на столах в лотках готовые смеси, предложите способы их разделения. Лабораторная работа в парах. Проверьте экспериментально правильность решения проблемы. Смесь воды и речного песка. Раствор способы разделения смесей таблица 8 класс и воды. Смесь масла и воды. Смесь песка и древесных опилок. Постарайтесь сформулировать и предложить способы их разделения. Проверьте экспериментально правильность решения проблемы. Смесь порошка железа и серы. Смесь крахмала и воды. Не забываем про ТБ, правила нагревания. Составляем и заполняем таблицу работа в течение 15 минут. На данном этапе ученики работают в парах по карточкам; им необходимо предложить способ разделения своей смеси, указанной в задании. Ученики обдумывают и озвучивают свои решения. Вывод о проделанной работе. Предложите способ разделения этой смеси. Совершенно случайно, вся ваша соль намочилась и к тому же в неё попали кусочки грязи. Б Подготовьте электронную презентацию на тему "Чистые вещества и смеси, которые нас окружают"Оцените: 3Опубликовано: 29.

См. также